Начиная свой бизнес с оптовыми закупками в Китае, необходимо учитывать специфику страны, менталитет ее жителей, возможные риски. Плюсы хорошо известны и разрекламированы:
- Китай – крупнейший производитель продукции повышенного спроса, электроники, запчастей и прочих востребованных товаров. Причем – по приятно низким ценам;
- налаженные за последние двадцать лет торговые онлайн-связи работают эффективно: достаточно найти поставщика, заказать партию товара, доставить ее на склад маркетплейса. И можно считать прибыль.
Сложнее схемы с продажами в собственных магазинах – для этого нужно позаботиться об аренде и оснащении торговых площадей, складах, найме персонала. Тем не менее, у большинства крупных игроков на рынке (официальных дилеров, сетей магазинов, салонов красоты, сервисных центров авто, спецтехники, оборудования, производственных компаний) отлично работают именно они.
Однако, при всех преимуществах, Китай – один из самых сложных для россиян рынков. Другой менталитет, языковой барьер часто приводят к полному провалу. Что нужно учитывать при работе с китайскими партнерами:
- Китайцы ведут серьезные переговоры исключительно на своем родном языке. Причем делают это долго и со вкусом, уточняя каждый нюанс.
- Для китайцев торговля с «белыми» людьми – это игра. В которой нужно полностью обыграть «партнера», оставив его без единой нитки. Поэтому нередки ситуации, когда пункты договора пересматриваются после его подписания или не исполняются совсем. Кроме того, продавцы стараются сбыть неликвид, завысить цены.
- Огромный спрос на китайские товары привел к тому, что китайцы начали поднимать цены, не улучшая качество продукции. И договариваться стало намного сложнее.
Поэтому успешный самостоятельный бизнес с Китаем возможен только при тщательном планировании, наличии надежных контактов. На начальных этапах желательно иметь в команде опытного человека, знающего всю внутреннюю «кухню», специалиста по китайскому языку.